Фейки-2017: самая вопиющая ложь пропаганды России о Путине и Украине

38,1 т.
Фейки-2017: самая вопиющая ложь пропаганды России о Путине и Украине

В 2017-м году российские СМИ отличились несколькими громкими фейками, которые традиционно в большинстве касались Украины и президента РФ Владимира Путина.

Об этом пишет BBC.

"В украинской школе прошел урок русофобии" - такое сообщение распространили Life, "Комсомольская правда", телеканал "Звезда", Первый канал, "Говорит Москва" и другие.

Видео урока появилось в интернете в январе 2017 года. На кадрах украинский военный преподает "русофобию" ученикам средней школы города Краматорска (Донецкая область). Расхаживая по классу с автоматом Калашникова, он называет русских "нацией бомжей и алкоголиков" и требует у учеников деньги за некую газету "Кропивач".

Видеоролик оказался фальшивкой, а газета "Кропивач" - сознательной провокацией. Они были сделаны украинскими активистами из Днепра, которые решили таким образом "потроллить российские СМИ".

В качестве доказательства молодые люди предоставили черновые варианты видео и фото со съемки.

Новость о том, что "британцы массово скупают календари с Путиным" запустил телеканал "Звезда" со ссылкой на Daily Mirror. Британское издание сообщило лишь о том, что на момент публикации в интернет-магазине eBay было доступно "около шести" экземпляров календаря.

Следующим выпустил новость телеканал "Царьград": "Местная пресса сообщила, что британцы буквально смели календари с Путиным с прилавков в течение нескольких дней с момента начала продаж. И теперь эти издания практически не найти на книжных полках".

Оказалось, что календарь выставил на eBay пользователь из Воронежа.

"В американском ресторане подают бургер в честь дня рождения Владимира Путина", - такую весть распространяла Russia Today (агентство Ruptly).

Cотрудники российского телеканала заказали в нью-йоркском кафе бургер с пятью котлетами, поставили рядом напечатанный на принтере флаер с Путиным и сняли про это сюжет, который показали по всем остальным российским телеканалам.

Фейки-2017: самая вопиющая ложь пропаганды России о Путине и Украине

"Проукраинские неоязычники взяли на себя ответственность за поджог Ростова".

23 августа 2017 года жилой район в центре Ростова еще тлел после пожара, учиненного неизвестными, когда на YouTube появилось первое видео "Русского освободительного движения". Шестеро вооруженных мужчин в кустах с неоязыческим флагом представились "русскими националистами", помогавшими украинцам бороться против "кровавого режима Путина" на востоке Украины.

В серии роликов РОД назвали поджог Ростова своим "первым успешным террористическим актом на территории Российской Федерации".

Как выяснилось, эти ролики являются фейком, а их создатели связаны с министерством госбезопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики. Ролики также активно распространялись сайтами, за которыми может стоять "фабрика" прокремлевских интернет-троллей в Петербурге.

Сам Владимир Путин стал содателем фейка. Он выдал видеозапись атаки американских ВВС за работу российской авиации в Сирии

Летом 2017 года американский режиссер Оливер Стоун выпустил фильм-интервью с Владимиром Путиным. В одном из эпизодов Путин показал Стоуну видео с телефона, на котором якобы видна работа российской авиации в Сирии.

Вскоре выяснилось: кадры, которые демонстрировал Путин, идентичны видео 2009 года, на котором американские войска атакуют в Афганистане террористов.

Голоса же пилотов, говорящих на русском на президентском видео, взяты из записи трехлетней давности: это запись переговоров пилотов украинских боевых вертолетов в ходе их удара по захваченному тогда сепаратистами Донецкому аэропорту в мае 2014-го.

После того как разразился скандал, в Кремле заявили, что пленка для президента была предоставлена Министерством обороны.

Ведомство отметилось также тем, что выдало скриншот из игры за спутниковые снимки.

Фейки-2017: самая вопиющая ложь пропаганды России о Путине и Украине

14 ноября минобороны России опубликовало в соцсетях материалы, которые подавались как "неоспоримое подтверждение обеспечения США прикрытия боеспособных отрядов" запрещенной в России и других странах группировки "Исламское государство". Военное ведомство датировало снимки 9 ноября и утверждало, что они сделаны в окрестностях города Абу-Кемаль в Сирии.

Эксперты Bellingcat быстро выяснили, что в качестве улик были продемонстрированы скриншоты из мобильной игры AC-130 Gunship Simulator.

Как писал "Обозреватель", кремлевские пропагандисты отметились фейками о якобы украинских военнопленных, которые отказались от обмена и остались на территории "ДНР".

РоссияФейки российских СМИроссийская пропагандафейки